none of us will ever be the same
Может ли хэппи-энд быть небанальным?
По-моему хэппи-энд уже сам по себе стал банальным явлением, достойным лишь женских романов формата метро.

Может ли быть "и они жили долго и счастливо" оригинальным, интересным и достойным не бульварных романов, а хорошей, качественной книги?
Или только грустный финал может претендовать на оригинальность и серьезность идеи, заложенной в книге?

@темы: книгу почитать, соцопрос

Комментарии
09.04.2009 в 15:16

Строптивых женщин легче переносить, чем спокойных. Их, правда, иногда убивают, - зато никогда не бросают...
Ouarda «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»…
примерно так?
09.04.2009 в 15:16

хэппи-энд сам по себе банальный... ну, потому что у этого слова уже определение такое, голливудское...
если книга хорошая, то какая разница, по сути, какой в ней энд? не по концу же её будут судить и записывать в дамские романы? главное в ней - раскрытая суть вопросов, а они пусть живут долго и счастливо, если суть вопросов им это позволяет и настойчиво рекомендует :)
09.04.2009 в 15:19

Преподобный Г.
Может.
09.04.2009 в 15:19

в жизни это очень редкое явление
поэтому не банальность
09.04.2009 в 15:28

none of us will ever be the same
Miracle not for all «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»… примерно так?
ты правильно уловила мою мысль.

Но все-таки грустный финал это не айс, за душу возьмет, слезу вызовет, но сыграть на эмоциях это самый легкий путь, нет? Не поэтому ли в списке любимых фильмов почетное место занимают трагедии и катастрофы.

Just a mirror for the sun в жизни-то редкое, а вот в книгах и фильмах сплошь и рядом.

Kroshka Enot не по концу же её будут судить и записывать в дамские романы?
а по чему? по каким параметрам?
главное в ней - раскрытая суть вопросов, а они пусть живут долго и счастливо, если суть вопросов им это позволяет и настойчиво рекомендует
а вот это пять баллов!
09.04.2009 в 15:36

а по чему? по каким параметрам?

Ouardочка, есть же истории позитивные, а есть, так сказать, негативные... если замысел книги в том, что история в принципе позитивная, то печальный конец, конечно, удивит, но будет нелогичным. книга судится по её красным линиям, по идеям заложеным в ним. когда читаешь хорошую книжку, чувствуешь размышления автора, видишь, как развиваются одна за другой мысли, а потом вдруг натыкаешся на хэппи-энд, то ты просто рад за героев, за то, что они и тебе вот такое замечательное приключение устроили, да ещё и у них всё отлично! в таком случае это позитивня книжка, мудрая и светлая! а если в ней чёрт знает что, непонятно откуда было начато и чем это закончится, с каждой новой главы начинаются какие-то искания и там же и заканчиваются, когда автор, бывает такое, пишет про себя и о себе, но и сам не знает, что он из себя представляет, да ещё и заканчивает это каким-нибудь мексиканским хэппи-эндом, то тогда возникает мысль, что если бы герои разошлись в конце книги, то, на худой конец, была бы неожиданность!
09.04.2009 в 15:43

none of us will ever be the same
Kroshka Enot хм... а ведь ты права... И даже полная слез книжка может оказаться бульварной, если там все просто и поверхностно и в стиле "и чресла их слились под мерцание лампады и он вонзил свой кинжал в ее логово или-че-там-они-еще-придумывают".
Так что не в грустной истории дело. А в морали, которая заложена.
Спасибо, солнце!!!!
09.04.2009 в 15:48

"и чресла их слились под мерцание лампады и он вонзил свой кинжал в ее логово или-че-там-они-еще-придумывают"

:lol::lol::lol::lol:

читать дальше
09.04.2009 в 15:52

кто цая не пьёт - тот цмо! (с) Конфуций.
вэк. я про любовные романы вообще не говорю.а вот на моей очень заполненной книжной полке вы найдёте едва ли 2-3 книги с плохим финалом.ИБО! я привязываюсь к героям и НЕ хочу, чтоб им было плохо. мне в жизни ,извините,трагизма, серости и "правильности" хватает.Я её ещё и в свои мечты впускать должна.Но если книга с плохим финалом осталась в душе- это шедевр.но...для моей улыбки не обязателен шедевр))) не гонюсь за "неординарностью".Я люблю книги.но только откровенная тупость может не понравится. и да.. ещё негатив и чернуха. это- не моё.вот))) ИМХО естессно)
09.04.2009 в 16:02

не гонюсь за "неординарностью"

Asterta , а в литературе осталось ещё место для неординарности? помоему, уже всё так заковали в стили и форматы, что чтобы стать неординарыным, надо родиться на другой планете, и то не факт:gigi:
круто, что вы так относитесь к книгам! они ведь для того и созданы, чтоб занимать какое-то место в душе!))))
09.04.2009 в 16:06

none of us will ever be the same
согласна. Чтобы мне понравится, книге вовсе необязательно быть бестселлером, а автору именитым.
например, у меня на полке есть книга с названием "Мир перевернулся" - название глупое, простое до банальности, ни о чем. И рисунок на обложке недалекий.
Прочитала только из-за аннотации в конце книги. И что же вышло... Название переведено неверно, а рисунок абсолютно не отражает содержания книги, ибо это зарисовка события с первой страницы!!! Видимо, художнику было влом дальше читать. А книга оказалась очень хорошей. Надо ее перечитать.
10.04.2009 в 10:50

Королева БезЛе. Шарфея.
По-моему как раз из-за такого вот оборота речи про банальность хеппи-энда банальностью стал трагизм. Две таких крайности, одинаково раздражающих - либо всё ОЧЕНЬ хорошо, либо всё абсолютно ОЧЕНЬ плохо. И бульварное сочетание "двух вещей несовместных" - сначала всё плохо, а потом всё хорошо. Редко встречающееся в литературе описание ровно развивающихся событий, может чуть рутинное, но описанное талантливо. Даже преувеличенно смешные книги набили оскомину, если честно. Люблю старые сказки и мультики...
10.04.2009 в 10:58

none of us will ever be the same
> Редко встречающееся в литературе описание ровно развивающихся событий, может чуть рутинное, но описанное талантливо.

вспомнила про "Полковнику никто не пишет"... Более рутинного описания я не встречала... Книга описывает о том, как НИЧЕГО не происходит... Скажу честно, ниасилил...
10.04.2009 в 11:02

Королева БезЛе. Шарфея.
Ouarda "Левую руку тьмы" читали? Хайнский цикл Ле Гуин? Стругацких с их в общем-то негероическими героями?
10.04.2009 в 11:03

none of us will ever be the same
нет, этого я не читала.
10.04.2009 в 11:05

Королева БезЛе. Шарфея.
Ouarda советую. А у Маркеса нежно люблю "Сто лет одиночества"
10.04.2009 в 11:07

none of us will ever be the same
спасибо, буду иметь ввиду!
10.04.2009 в 11:10

Королева БезЛе. Шарфея.
Ouarda в виду! не удержалась))))
10.04.2009 в 12:19

Смотря какой хеппи-энд и какое произведение. Возможно, это влияние фразы "в жизни хеппи-эндов не бывает", или то, что их слишком много.
Конечно, на фоне тяжелого, запутанного сюжета, страшных интриг и романтических героев - хеппи-энд смотрится несуразно.
А если сама книга написана добрым языком, чуть наивна и легка, то отсутствие хеппи-энда уже неуместно и выбивается.
Так же разное понимание хеппи-энда - возможно, он не похож с первого взгляда сам на себя, но подумав, видишь - так сложилось лучше, чем могло.