none of us will ever be the same
Оратор:
- Мы все личности!
Толпа хором:
- Да, мы все личности!
Оратор:
- Мы все индивидуальны!
Толпа хором:
- Мы индивидуальны!
Голос из толпы:
- А я нет.

Прочитала в Избранном пост о том, как социум губит наши души, как отнимает нас от самих себя...
Ох как же у меня внутри все восстало... Там я отписываться не стала, ибо догадываюсь, что в этой теме соберутся те, у кого всегда наготове камень, чтобы бросить в сторону социума, и кто находит невъебенным воспевать чистоту души и отрекаться от всего материального.
Это как эмо твердят, что их никто не понимает, как подростки восстают против родителей, так и мы, казалось бы взрослые люди, твердим, что социум нас губит, отнимает душу, а мы типа сопротивляемся. Ведь так круто говорить в нашем возрасте, что я сука личность, а общество, которое кстати мы с вами и есть, делает нас безликими машинами.
Если вы заметили, в словосочетании "типа сопротивляемся" слово "типа" выделено курсивом. Типа сопротивляются те, кто трубит о вреде социума, но сам подчиняется ему. Мы кричим "Социум требует красиво одеваться, а я люблю старое поношенное пальто!" Так в чем же дело? Одевай старое пальто! Сопротивляйся! Делай то, что нравится именно тебе, а не прохожим. Личности в обществе уважаемы больше, чем пустые коробки со стереотипами. Но все кричат о социуме, одевают красивое пальто и всхлипывают о том, что одеть это их вынудило общество.
Но вот незадача. Общество-то, господа, это мы сами и есть. Если бы каждый из нас носил то, что хочет именно он, и вообще поступал бы именно согласно своим желаниям, а не стереотипам поведения и ценностям (я сейчас не говорю об элементарной вежливости и нормах порядка, я говорю о самовыражении), то возможно, и ценности-то были другие. Но мы же боимся привлечь лишнее внимание в старом пальто, пусть оно и удобней. Это ж сколько глаз на нас посмотрит. "Ой нет, нет, лучше я скроюсь в обычном нормальном пальто, но не буду выбиваться". Коли всем нравятся крутые шмотки - надо делать так же, чтоб не привлекать внимания. Таким образом, мы же сами делаем себя серой массой, подстраивая себя под большинство. Но при этом усердно перекладываем вину на общество, на социум, на государство, на воспитание, да на что угодно, только бы не быть самими собой.
Мне нравятся дорогие вещи, я хочу верного мужа и детей и ненавижу кошек. И мне глубоко наплевать, является ли это заезженным стереотипом или венцом оригинальности. Мне все равно, какой процент общества имеет такие же ценности. Хоть 1%, хоть 99,9%. Для меня куда важнее, чтобы они были моими, мной осознанными и принятыми!
Кстати, это мне привила мама, спасибо ей за это.
Когда я училась в школе, она спрашивала, какую отметку я получила за контрольную. Если это была тройка, мама высказывала свое недовольство, ругала за мою лень и безответственность. А я крыла тем, что больше половины класса получили тройки. На что мама отвечала "Меня не интересует весь класс, Ивановы, Петровы, Сидоровы. Меня волнует твоя тройка! Почему лично ты ее получила!". Или пример с одеждой. "Мам, купи мне такие джинсы в клетку!". "Зачем они тебе?". "Ну как зачем, да в них вся школа ходит!!!!" "Вот именно поэтому я тебе их и не куплю. Потому что в них ходит вся школа! Мы купим то, что надо именно тебе."

Подытоживая, хотелось бы обратиться к тем, кто винит социум в своей скованности. Будьте самими собой! Не надо обвинять кого-то или искать поводы не одевать старое пальто бабушки. Возьмите в конце концов на себя ответственность за свою жизнь. Если вы не одеваете старое пальто, значит, это вы сами не хотите. А сетовать на общество бессмысленно. Это как недостатки любимых людей. Это как наши физические недостатки или болезни. Все это никуда не денется из нашей жизни. Как и общество - оно было, есть и будет. И наша с вами задача - научиться жить в согласии с этим.

upd: вот что я только что нашла

@темы: Бунтарь без идеала

Комментарии
22.06.2009 в 12:26

КОМКОН-2
Это да, это всё верно. Но меня вот смешат и пугают не те, кто говорит всё наперекор обществу, а те, кто делает всё наперекор обществу. Надевает старое пальто не потому, что оно удобнее, а потому, что все ходят в новых. Была у меня такая девушка когда-то. Раз все делают вот так, надо сделать наоборот, потому что она бла-бла-бла не такая, как все. Это очень смешно со стороны выглядит.
22.06.2009 в 12:46

none of us will ever be the same
Captain Calypso Надевает старое пальто не потому, что оно удобнее, а потому, что все ходят в новых.
да-да, это действительно смешно! Подростковый максимализм.
23.06.2009 в 00:41

Bats
Captain Calypso, Ouarda - ну вооот... говорите "будь каким хочешь" и тут же смеётесь над девушкой, которая хочет во всём противоречить обществу)))))

А по существу - я согласен с тем, что общество - это мы сами. Кстати, для подростков общество действительно пока не они сами - одежду им покупают (если покупают) родители, и общество в лице семьи и школы пытается командовать их жизнью. Потому не удивительно, что они протестуют.

А мы - общество, даааа.... С одной стороны.
С другой - в обществе не мы одни. Придёшь на работу в том, в чём хочется - и не будет работы. То есть, общество своим "так надо" и "так принято" нас всё равно ограничивает. Я вот пирсинг хотел бы сделать на губе, мне бы клёво смотрелось, но я понимаю, что со своей работой не могу себе позволить.
Общество не принимает однополые браки - я как часть этого общества протестую - а толку? Не, толк, конечно, есть, потихоньку меняется что-то. Но в этом вопросе общество как-то не хочет со мной сотрудничать, сука.
23.06.2009 в 09:02

none of us will ever be the same
Edinor Eilian Придёшь на работу в том, в чём хочется - и не будет работы.
это дресс-код. Кто-то когда-то договорился, что так будет лучше, мы, к сожалению, в этих переговорах не участвовали, но нам надо принимать эту договоренность, спорить с этим бесполезно. А выражать себя можно в повседневной жизни, я имею в виде, кроме работы.

Общество не принимает однополые браки
ну и пусть не принимает. Главное, что ты их акцептируешь! Едь в голландию, расписывайся. Протестуй дальше. Общество и его ценности постоянно меняются и зависят только от большинства. Меньшинства на то и в меньшинстве, что их не поддерживают. Вот станет гомосексуалистов большинство (мда, это, конечно, плачевно будет) вот тогда и вива однополые браки. А пока общество на другом этапе.
23.06.2009 в 15:22

Bats
Общество и его ценности постоянно меняются и зависят только от большинства.
Да, согласен про изменения, не согласен про большинство. Мне кажется, большинству вообще всё равно. Так что упёртое меньшинство может добиться больших изменений.
и много этому, кстати, примеров.

А пост тот, о котором Ты говоришь, я по-другому понял совсем. Это не было сетование на общество, а размышления о том, как вырваться из сетки ВНУТРЕННИХ убеждений.
23.06.2009 в 15:44

none of us will ever be the same
Edinor Eilian да я вообще мало чего понимаю в постах...
23.06.2009 в 16:16

Bats
Ouarda - я этого не говорил. Я про своё понимание написал тут.