none of us will ever be the same
Каждый месяц я вижу, как свято место пустует в соседних яслях,
Потому что мой незачатый сын истекает кровью в двадцатых числах,
Упирается больно, бьется, хочет родиться,
Кровью плачет, шепчет: мама, я бы мог тебе пригодиться,
Что за черт, почему ты не хочешь со мной водиться?
Я пою ему песенку про сестру и братца,
Как они никогда не плачут на аппельплаце.
Скручиваюсь эмбрионом, чтобы помешать ему драться,
К животу прижимаю грелку, чтобы ему согреться,
Говорю: отстань, не дури, обретайся, где обретался,
Радуйся, что еще один месяц там отсиделся,
Ты бы кричал от ужаса, когда бы увидел, где очутился.
Он говорит: уж я бы сам разобрался.
Я читаю ему стишок про девочку из Герники,
Про ее глаза, не видящие того, что делают руки.
Он говорит мне: ты думаешь, это страшней, чем гнить от твоей таблетки,
Распадаться на клетки, выпадать кровавой росой на твои прокладки,
Каждый месяц знать, что ты не любишь меня ни крошки,
Не хочешь мне дать ни распашонки, ни красной нитки,
Ни посмотреть мне в глаза, ни узнать про мои отметки?
Полюби меня, мама, дай мне выйти из клетки.
Я рассказываю ему сказку про мою маму,
Как она плакала сквозь наркоз, когда ей удалили матку,
Я говорю ему: ладно, твоя взяла, я подумаю, как нам быть дальше;
Я не люблю тебя, но я постараюсь стать лучше,
Чувствовать тоньше, бояться тебя меньше,
Только не уходи далеко, не оставляй меня, слышишь?
Он говорит: ладно, пора заканчивать, я уже почти что не существую,
Так - последние капли, черный сгусток сердца, красные нитки.
Мы, говорит, еще побеседуем, мама, я еще приду к тебе не родиться,
Истекать кровью, плакать, проситься, биться,
Клясться, что я бы смог тебе пригодиться,
Плакать, просить помочь мне освободиться.
Где-то в двадцатых числах приду к тебе повидаться.
(Линор Горалик )
Взято отсюда
Потому что мой незачатый сын истекает кровью в двадцатых числах,
Упирается больно, бьется, хочет родиться,
Кровью плачет, шепчет: мама, я бы мог тебе пригодиться,
Что за черт, почему ты не хочешь со мной водиться?
Я пою ему песенку про сестру и братца,
Как они никогда не плачут на аппельплаце.
Скручиваюсь эмбрионом, чтобы помешать ему драться,
К животу прижимаю грелку, чтобы ему согреться,
Говорю: отстань, не дури, обретайся, где обретался,
Радуйся, что еще один месяц там отсиделся,
Ты бы кричал от ужаса, когда бы увидел, где очутился.
Он говорит: уж я бы сам разобрался.
Я читаю ему стишок про девочку из Герники,
Про ее глаза, не видящие того, что делают руки.
Он говорит мне: ты думаешь, это страшней, чем гнить от твоей таблетки,
Распадаться на клетки, выпадать кровавой росой на твои прокладки,
Каждый месяц знать, что ты не любишь меня ни крошки,
Не хочешь мне дать ни распашонки, ни красной нитки,
Ни посмотреть мне в глаза, ни узнать про мои отметки?
Полюби меня, мама, дай мне выйти из клетки.
Я рассказываю ему сказку про мою маму,
Как она плакала сквозь наркоз, когда ей удалили матку,
Я говорю ему: ладно, твоя взяла, я подумаю, как нам быть дальше;
Я не люблю тебя, но я постараюсь стать лучше,
Чувствовать тоньше, бояться тебя меньше,
Только не уходи далеко, не оставляй меня, слышишь?
Он говорит: ладно, пора заканчивать, я уже почти что не существую,
Так - последние капли, черный сгусток сердца, красные нитки.
Мы, говорит, еще побеседуем, мама, я еще приду к тебе не родиться,
Истекать кровью, плакать, проситься, биться,
Клясться, что я бы смог тебе пригодиться,
Плакать, просить помочь мне освободиться.
Где-то в двадцатых числах приду к тебе повидаться.
(Линор Горалик )
Взято отсюда
причём тут ярлычки? что за бред? всё производит цельное впечатление!
а я да, я коварный. пытаюсь тебя уличить... дааа... у меня есть бумажка, где написано что я должен сделать. и там написано "уличить Kroshka Enot в неуважении творчества и вообще".
а ты читаешь, что ты пишешь? или ты думаешь, что умеешь доносить свою мысль во всех её проявлениях пользуясь ограниченным количеством символов? уж извини, я сужу по тому, что ты написал!
конкретный стих говоришь.... а для всех стихов у тебя разные критерии оценки и восприятия? у тебя пицот способов видет насквозь стихи?
и как это вообще происходит?
вот ты читаешь стишок.
говоришь "ооооо, круто. это стих о любви и преданности, потому что здесь есть слова любовь и преданность". отлично. пустьтак. (ух какая фантазия у меня)
читаешь второй "ооо... это плохой. тут у всех глаголов окончание ЕТСЯ это мне не нравится. плохой стих". супер. уже второй критерий.
потом для третьего стишка третий критерий восприятия?
как это вообще бывает у... *подумал, прожевал мармеладку* тебя?
то, что ты описал вообще не критерии оценки стиха! мысль заложенная в нём имеет ценность! если эта мысль говённая, то как ты её метафорами не украшай, лучше она от этого не станет! и простыми словами можно передать замечательную мысль...
я тебе так скажу, я видела не один раз как оцениваются и разбираются стихи. и самой приходилось заниматься этим неблагодарным делом. и вариантов разбора одного стиха на самом деле ПИЦОТ! другой вопрос уже, какое он производит впечатление, я это уже говорила. и говорила, что этот стих вызвал у меня неприятные ощущения и что я не считаю его достойным стихотворного творчества. да, у меня есть критерии оценки поэзии, у меня есть свой собственный взгляд, не считаю это плохим. и я в достаточной степени знакома с упомянутыми выше метафорами и прочим интересным бредом существующим отдельно от созданного автором произведения. и я тоже не считаю, что это плохо.
ты говоришь про восприятие стиха на основе количества в нём крутых приёмов? завуалированных фраз? если их много - это хороший стих?
итог для меня:
ты увидела некий "плохой" смысл, идею. она тебе не понравилась. и поэтому стих плохой.
твое мнение есть твое личное мнение, основанное на твоем опыте и восприятии.
я увидел "свой" смысл у произведения. он меня устроил. стих понравился. стих хороший.
мое мнение есть мое личное мнение, основанное собственно ниначем.
*зевнул*
извините, зевать при разговоре неприлично, но спать хочиса.
любые попытки вывести свои позиции по восприятию творчества крайне комичны, потому что... потому что вот.
конец итогам.
любые попытки вывести свои позиции по восприятию творчества крайне комичны, потому что.. читать выше...
Всего доброго.